Ассемблер Это просто! Учимся программировать

холестирамин это индивидуалки уфы

Программка для практики


Сегодня рассмотрим одну небольшую программку, которая выводит на экран сообщение, и ждет, когда пользователь нажмет любую клавишу. После чего возвращается в DOS.

Управлять клавиатурой позволяет прерывание 16h. Это прерывание BIOS (ПЗУ), а не MS-DOS (как 21h). Его можно вызывать даже до загрузки операционной системы, в то время, как прерывание 21h доступно только после загрузки IO.SYS / MSDOS.SYS (т.е. определенной части ОС MS-DOS).

Чтобы остановить программу до нажатия любой клавиши следует вызвать функцию 10h прерывания 16h. Вот как это выглядит (после символов ";" идет комментарий):

mov ah,10h ; в AH всегда указывается номер функции int 16h ; вызываем прерывание 16h - сервис работы с клавиатурой BIOS (ПЗУ)

После нажатия на любую клавишу, компьютер продолжит выполнять программу, а регистр AX будет содержать код клавиши, которую нажал пользователь.

Следующая программа выводит на экран сообщение и ждет нажатия любой клавиши (равнозначна команде "pause" в *.bat файлах):

(01) CSEG segment (02) org 100h (03) Start: (04) (05) mov ah,9 (06) mov dx,offset String (07) int 21h (08) (09) mov ah,10h (10) int 16h (11) (12) int 20h (13) (14) String db 'Нажмите любую клавишу...$' (15) CSEG ends (16) end Start

Строки с номерами (01), (02) и (15) пока опускаем. В строках (05) - (07), как Вы уже знаете, выводим на экран сообщение. Затем (строки (09) - (10)) ждем нажатия клавиши. И, наконец, строка (12) выходит из нашей программы.

Мы уже знаем команды INC, ADD и SUB. Можно поэкспериментировать с вызовом прерывания. Например, так:

mov ah,0Fh

inc ah

int 16h

Это позволит Вам лучше запомнить новые операторы.

В следующей главе рассмотрим двоичную систему счисления, основы сегментации памяти и сегментные регистры. Напишем интересную программку.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин