Ассемблер Это просто! Учимся программировать


Программка для практики


Теперь интересная программка для практики, которая выводит в верхний левый угол экрана веселую рожицу на синем фоне (данная программа будет работать только на цветных мониторах CGA, EGA, VGA, SVGA):

(01) CSEG segment (02) org 100h (03) _beg: (04) mov ax,0B800h (05) mov es,ax (06) mov di,0 (07) (08) mov ah,31 (09) mov al,1 (10) mov es:[di],ax (11) (12) mov ah,10h (13) int 16h (14) (15) int 20h (16) (17) CSEG ends (18) end _beg

Многие операторы Вы уже знаете. Поэтому я буду объяснять только новые. В данном примере, для вывода символа на экран, мы используем метод прямого отображения в видеобуфер. Что это такое - будет подробней рассмотрено в последующих главах.

В строках (04) и (05) загружаем в сегментный регистр ES число 0B800h, которое соответствует сегменту дисплея в текстовом режиме (запомните его!). В строке (06) загружаем в регистр DI нуль. Это будет смещение относительно сегмента 0B800h. В строках (08) и (09) в регистр AH заносится атрибут символа (31 - ярко-белый символ на синем фоне) и в AL - ASCII-код символа (01 - это рожица). В строке (10) заносим по адресу 0B800:0000h (т.е. первый символ в первой строке дисплея - верхний левый угол) атрибут и ASCII-код символа (31 и 01 соответственно) (сможете разобраться?).

Обратите внимание на запись регистров в строке (10). Квадратные скобки ( [ ] ) указывают на то, что надо загрузить число не в регистр, а по адресу, который содержится в этом регистре (в данном случае, как уже отмечалось, - это 0B800:0000h).

Можете поэкспериментировать с данным примером. Только не меняйте пока строки (04) и (05). Сегментный регистр должен быть ES (можно, конечно, и DS, но тогда надо быть осторожным). Более подробно данный метод рассмотрим позже. Сейчас нам из него нужно понять принцип сегментации на практике.

Это интересно.

Следует отметить, что вывод символа прямым отображением в видеобуфер является самым быстрым. Выполнение команды в строке (10) занимает 3 - 5 тактов. Т.о. на Pentium-100Mhz можно за секунду вывести 20 миллионов(!) символов или чуть меньше точек на экран! Если бы все программисты (а особенно Microsoft) выводили бы символы или точки на экран методом прямого отображения в видеобуфер на Ассемблере, то программы бы работали чрезвычайно быстро... Я думаю, Вы представляете...




Начало  Назад  Вперед