Визуальное программирование и MFC

       

Единообразная передача данных и объекты с подключением


Обмен данными — фундаментальная операция в программировании. Например, когда пользователь перемещает данные через буфер обмена (clipboard), приложения осуществляют их копирование. Различные типы системных программ, такие как драйверы, предоставляют информацию о своих устройствах использующим их программам. Учитывая огромное количество поводов для обмена данными между программами, не стоит удивляться, что для этой цели было изобретено сверхбольшое количество схем.

Стандартный способ обмена информацией в мире СОМ — Единообразная передача данных (Uniform Data Transfer). Как и любая технология ActiveX или OLE, использующие его приложения должны поддерживать определенные интерфейсы СОМ. Методы этих интерфейсов определяют стандартные способы для описания передаваемых данных, для указания их местоположения и собственно для их пересылки. Они даже определяют простой механизм, позволяющий одному приложению уведомить другое о том, что нужные последнему данные стали доступны. Хотя Единообразная передача данных вряд ли является самым восхитительным аспектом СОМ, она играет важную роль в работе СОМ-приложений.

Полезная в определенных ситуациях простая схема, определенная Единообразной передачей данных для уведомления клиента о наличии интересующих его данных, не вполне достаточна. Именно для ликвидации этих недостатков на основе СОМ была разработана технология Объектов с подключением (Connectable Objects). Обеспечивая более общий механизм обратной связи объекта с клиентом, Объекты с подключением позволяют клиенту легко получать уведомления об интересующих его событиях.



Содержание раздела