Визуальное программирование и MFC

       

Распределенная COM (DCOM)


С самого начала СОМ разрабатывалась с учетом обеспечения поддержки распределенных сред, т.е. способности клиента создавать объекты на других машинах и вызывать их методы по сети. Эти планы стали реальностью в 1996 году после выпуска распределенной СОМ (Distributed СОМ — DCOM). DCOM позволяет клиенту создавать и использовать объекты как на удаленных системах, так и на локальной. Более того, клиент может даже не осознавать различия между этими двумя случаями. Подобно тому как клиенты СОМ имеют прозрачный доступ к объектам в динамических библиотеках и локальных процессах, DCOM обеспечивает прозрачный доступ к объектам в удаленных процессах. Фактически самое трудное в достижении подобной прозрачности — это обеспечить взаимодействие объектов, исполняющихся в разных процессах независимо от того, выполняются эти процессы на одной машине или нет. В этом смысле, с точки зрения проектирования, DCOM — довольно незначительное расширение оригинальной СОМ.

Возможность запускать удаленные объекты и вызывать их методы — важное достижение, но требуется большее. В частности, нужен способ контроля за тем, кто имеет право создавать объекты на данной машине, и обеспечение безопасного доступа к этим объектам по сети, которая может быть наполнена потенциальными врагами. С этой целью в основу DCOM положен набор сервисов контроля доступа. Приложения (включая программы, созданные до DCOM) могут использовать DCOM и работать вполне безопасно без добавления какого-либо кода, связанного с защитой. С другой стороны, приложения, знающие о новых средствах DCOM контроля доступа, могут задействовать их явно.

Несмотря на отдельные сложные моменты, DCOM вообще проста для понимания. Она добавляет к знакомым основам СОМ всего 3 основных элемента: способ создания удаленного объекта, протокол вызова методов этого объекта и механизмы обеспечения безопасного доступа к нему.



Содержание раздела