Вывод на графическое устройство привязан к некоторой системе координат. Практически все методы, обеспечивающие вывод на графическое устройство, привязаны к логической (или оконной) системе координат. В этой системе координаты называют логическими.
Свойства этой системы можно менять. Описание логической системы координат задается контекстом устройства. Чтобы логические координаты могли интерпретироваться физическим устройством, используется следующий механизм. Графическое устройство имеет свою собственную фиксированную физическую систему координат. Контекст устройства содержит атрибуты, задающие соответствие между логическими и физическими координатами точки, что позволяет при выводе на графическое устройство произвести преобразование логических координат в физические. Графическое устройство осуществляет вывод в прямоугольную область отображения (viewport). Начало системы координат находится в левом верхнем углу области, первая координатная ось (Х) направлена горизонтально слева направо, вторая - Y вертикально сверху вниз. Единицей измерения является пиксел.
При выводе на дисплей в системе Windows существует как бы три графических устройства, зависящих от типа экранной области, в которую осуществляется вывод. Вывод может производиться:
Для каждого из этих графических устройств можно создать свой тип контекста устройства.
Тип логической системы координат (mapping mode) является атрибутом контекста устройства. Соответствие между системой координат области отображения и логической системой координат окна задается атрибутами:
Используя эти атрибуты, Windows преобразует логические координаты в физические и выводит на графическое устройство.