Визуальное программирование и MFC



         

СОМ и многокомпонентные программы


За последние 35 лет конструкторы аппаратного обеспечения прошли путь от компьютеров размеров с комнату до маленьких "лэптопов" на основе крошечных, но мощных микропроцессоров. За те же самые 35 лет разработчики программ прошли путь от больших систем на ассемблере и COBOL до создания еще больших систем на С и C++. Это (вероятно) прогресс, но мир программного обеспечения все же развивается медленнее, чем мир “железа”. Что же есть такого у конструкторов аппаратного обеспечения, чего нет у конструкторов программ?

Компоненты — вот что. Проектировщик аппаратуры обычно создает систему из уже готовых компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию и предоставляет набор сервисов через тщательно определенные интерфейсы. Задача проектировщиков аппаратуры значительно упрощается, благодаря повторному использованию результатов, достигнутых другими.

Повторное применение — это также путь к созданию лучшего программного обеспечения. Сегодня разработчики программ частенько повторяют дорогу, уже проторенную до них сотнями программистов. Результат часто бывает очень хорошим, но ведь мог бы быть гораздо лучше. Создание новых приложений из существующих, протестированных компонентов, вероятно, должно приводить к более надежному коду. И — что не менее важно — оно может быть гораздо быстрее и дешевле.

Именно этот подход и реализуется в СОМ. Объекты СОМ являются эффективным механизмом применения повторного программного обеспечения, так как позволяют создавать дискретные, повторно используемые компоненты. Эти компоненты, каждый из которых предназначен для выполнения определенной функции, могут играть роль, аналогичную той, что играют различные микросхемы, используемые проектировщиками аппаратуры. Возможно, именно из-за подобной аналогии этот подход стал известен как компонентное программное обеспечение.

Идею трудно назвать новой. Существующие механизмы повторного применения, хотя и важны сами по себе, но не слишком мощны. Чтобы разобраться в этом, рассмотрим две наиболее распространенные схемы повторного применения: библиотеки и объекты.




Содержание  Назад  Вперед