Визуальное программирование и MFC



         

Создание диалоговой панели управления


Как и в случае разработки диалоговых панелей, сначала следует подготовить шаблон диалоговой панели, которая будет использоваться как основа панели управления. В шаблоне диалоговой панели следует установить только один стиль WS_CHILD - диалоговая панель будет выступать в качестве дочернего окна и не должна иметь ни заголовка, ни рамки. Готовый шаблон следует сохранить в файле ресурсов, например, с идентификатором ресурса IDD_DIALOGBAR.

В состав класса окна, в котором будет отображаться диалоговая панель управления, надо включить элемент данных класса CDialogBar. Этот элемент будет представлять диалоговую панель управления. Например:

class CMainFrame : public CMDIFrameWnd { protected: CDialogBar m_wndDlgBar; // диалоговая панель управления // другие описания класса ....... };

Затем необходимо переопределить метод OnCreate класса окна и добавить в него вызов метода Create класса CDialogBar для объекта, представляющего диалоговую панель управления.

Для того, чтобы пользователь мог сам перемещать диалоговую панель управления с одной границы экрана на другую или разместить ее в отдельном окне, т.е. чтобы он мог управлять положением панели на экране, необходимо сделать действия, аналогичные действиям для панели управления класса CToolBar.

Обычно создание диалоговой панели управления и разрешение ее перемещения производят при обработке сообщения WM_CREATE для главного окна приложения, например:

int CMainFrame::OnCreate(LPCREATESTRUCT lpCreateStruct) { // вызов метода базового класса для корректного создания окна if (CMDIFrameWnd::OnCreate(lpCreateStruct) == -1) return -1;

// разрешить присоединение панелей ко всем сторонам окна EnableDocking(CBRS_ALIGN_ANY);

// создание диалоговой панели управления if(!m_wndDlgBar.Create(this,IDD_DIALOGBAR, CBRS_BOTTOM,IDD_DIALOGBAR)) return -1;

// установить характеристики диалоговой панели управления m_wndDlgBar.SetBarStyle(m_wndDlgBar.GetBarStyle() | CBRS_TOOLTIPS | CBRS_FLYBY | CBRS_SIZE_DYNAMIC);

// разрешить присоединить панель к любой строке родительского окна m_wndDlgBar.EnableDocking(CBRS_ALIGN_ANY);

// присоединить диалоговую панель управления к родительскому окну DockControlBar(&m_wndDlgBar);

// создание панели управления (процесс создания рассматривался выше) ……… // создание панели состояния (процесс создания рассматривается ниже) ……… return 0; }

Элементы управления диалоговой панели передают сообщения непосредственно своему родительскому окну. Поэтому следует добавить в таблицу класса окна соответствующие макрокоманды для получения сообщений и включить в класс окна методы для обработки этих сообщений.

Если диалоговая панель управления достаточно сложна и имеет много органов управления, то можно создать для нее отдельный класс на основе базового класса CDialogBar (однако это способ не очень часто используется). Этот класс следует дополнить методами, обрабатывающими сообщения от элементов управления. Таким образом можно разгрузить таблицу сообщений главного окна приложения.




Содержание  Назад  Вперед