Визуальное программирование и MFC



         

Создание нескольких объектов одного класса: фабрики классов - часть 2


Чтобы сервер гарантированно продолжал работать, можно использовать IClassFactory::LockServer.

В некоторых случаях интерфейс IClassFactory слишком прост. На сегодня имеется новый интерфейс IClassFactory2, добавляющий новые возможности. Так как IClassFactory2 наследует от IClassFactory, в его состав входят методы Createlnstance и LockServer, Однако он поддерживает и еще несколько методов, связанных с лицензированием. Используя эти методы, можно разрешить создание новых объектов только лицензированным клиентам — таким, на чьих компьютерах установлена легальная, предположительно оплаченная копия программного обеспечение. Так как данная возможность особенно полезна для управляющих элементов ActiveX.

Использование фабрики класса

Чтобы получить доступ к фабрике класса, клиент вызывает функцию библиотеки СОМ CoGetClassObject. Этой функции передается CLSID класса объектов, которые будут создавать фабрики, а не CLSID самой фабрики. Клиент задает также IID интерфейса, нужного ему для работы с фабрикой. Конечно, обычно это IID интерфейса IClassFactory. Кроме того, как и в случае с CoCreateInstance, клиент может также задать тип сервера, который должен быть запущен для фабрики и ее объектов. Если для фабрики запрашивается, например, сервер "в процессе", то и объекты, созданные фабрикой, тоже будут выполняться данным сервером "в процессе".

Продемонстрируем использование фабрики класса. Допустим, клиент уже вызвал CoGetClassObject, библиотека СОМ запустила фабрику класса и возвратила указатель на интерфейс IClassFactory этой фабрики. Получив указатель, клиент вызывает метод IClassFactory::Createlnstance данного интерфейса (шаг 1). Среди параметров этого вызова клиент передает IID интерфейса, указатель на который ему необходим. В ответ фабрика класса создает объект (шаг 2) и возвращает клиенту указатель на заданный интерфейс (шаг 3). Теперь клиент может использовать возвращенный ему указатель для вызовов методов интерфейса (шаг 4).




Содержание  Назад  Вперед