Визуальное программирование и MFC


         

Создание нескольких объектов одного класса: фабрики классов


Если клиенту нужен только один объект, то проще всего создать его с помощью CoCreateInstance. И все же случается, что клиенту может понадобиться много экземпляров объектов одного и того же класса. Чтобы их создание выполнялось эффективно, клиент может получить доступ к фабрике класса (class factory) — объекту, способному создавать другие объекты. Каждая фабрика класса знает, как создавать объекты одного конкретного класса (хотя название "class factory" не вполне удачно — ведь эти фабрики создают экземпляры классов, а не классы). Фабрики классов — полноценные объекты СОМ: доступ к ним осуществляется через интерфейсы, они поддерживают IUnknown и т.д. И все же они необычные объекты, так как могут создавать другие объекты СОМ.

Дело в том, что все объекты, с которыми мы встречались до сих пор, созданы фабрикой класса. Даже когда клиент просто вызывает CoCreateInstance, реализация этой функции в библиотеке СОМ создает объект с помощью фабрики класса. CoCreateInstance скрывает эти детали от клиента. Но на самом деле она использует методы интерфейса IClassFactory, описываемые ниже.

Интерфейс IClassFactory

Чтобы называться фабрикой класса, объект должен поддерживать интерфейс IClassFactory. Этот замечательно простой интерфейс содержит только 2 метода:

  • CoCreateInstance создает новый экземпляр класса, объекты которого может создавать данная фабрика. Клиент не передает этому методу в качестве параметра CLSID, так как класс объекта неявно определяется самой фабрикой. И все же клиент задает IID, чтобы получить указатель на нужный ему интерфейс. (Реализация этого метода фабрикой класса, написанной на C++, может создавать новый объект с помощью оператора C++ new.)
  • LockServer позволяет клиенту сохранить сервер загруженным в память. Объект-фабрика, как и другие объекты, поддерживает собственный счетчик ссылок, для учета количества использующих его клиентов. Однако по разным (очень сложным) соображениям этого счетчика недостаточно, чтобы удерживать сервер загруженным в память.

    Содержание  Назад  Вперед