Визуальное программирование и MFC

       

Создание шаблона приложения


Сначала необходимо выбрать тип создаваемого приложения из предоставляемого списка: “Single document” (приложение с однооконным интерфейсом), “Multiple document” (приложение с многооконным интерфейсом) или “Dialog based” (приложение, основанное на диалоговой панели без главного окна). После выбора типа приложения “Dialog based” появится следующая диалоговая панель, предназначенная для определения основных свойств приложения.

В этой панели можно будет указать, будет ли у создаваемого приложения информационная диалоговая панель, справочная подсистема, трехмерные органы управления, возможности использования технологии OLE и коммуникации с помощью протокола TCP/IP. Здесь же можно задать заголовок главной диалоговой панели.

В следующей диалоговой панели можно либо указать на необходимость включения комментариев к создаваемому шаблону приложения, либо отменить этот режим. Здесь же можно отметить желаемый способ подключения библиотеки MFC - в виде статически или динамически подключаемой библиотеки.

На последней диалоговой панели можно задать имена для создаваемых системой AppWizard классов приложения.

После определения всех свойств приложения MFC AppWizard создаст проект, который можно сразу же оттранслировать и получить приложение, полностью готовое к запуску. После запуска приложения на экране появляется диалоговая панель с двумя кнопками “OK” и “Cancel” и статическим полем.

Проект dlg включает в себя ряд файлов, созданных системой AppWizard (см. ). Рассмотрим назначения этих файлов:

  • dlg.h - в этом файле перечислены другие включаемые файлы и описан главный класс приложения CDlgApp.
  • dlg.cpp - основной файл приложения. В нем определены методы основного класса приложения CDlgApp.
  • dlgDlg.h - содержит описание класса главной диалоговой панели, который называется CDlgDlg. Класс CDlgDlg наследуется от базового класса CDialog, определенного в библиотеке классов MFC.
  • dlgDlg.cpp - файл содержит определение методов класса CDlgDlg.
  • dlg.rc - файл ресурсов. В этом файле описаны все ресурсы приложения.
    Сами ресурсы приложения могут быть записаны в каталоге Res, расположенном в главном каталоге проекта.


  • resource.h - файл содержит определения идентификаторов ресурсов приложения.


  • res\dlg.ico - пиктограмма приложения.


  • res\dlg.rc2 - в этом файле определены ресурсы, которые нельзя редактировать с помощью редактора ресурсов среды Visual C++.


  • StdAfx.h, StdAfx.cpp - использование этих файлов позволяет ускорить процесс повторного построения проекта.


  • readme.txt - текстовый файл, содержащий описание проекта. В нем кратко рассмотрен каждый файл, входящий в проект, перечислены классы приложения, а также представлена другая информация.


  • Созданный при помощи AppWizard проект можно взять за основу, изменить его в соответствии с потребностями и задачами приложения. В диалоговую панель можно добавить новые органы управления, создать другие ресурсы. Изменять подготовленный проект можно с использованием средства ClassWizard (для добавления новых классов, новых методов и переменных для существующих классов, для создания методов-обработчиков сообщений и т.д.) и редактора ресурсов.


    Содержание раздела