Визуальное программирование и MFC


         

комплект управляющих элементов, из которого


Программисту приложения-контейнера предоставляется комплект управляющих элементов, из которого разработчик может выбирать. Для создания приложения разработчик, выбрав управляющий элемент, задает его местоположение и размеры на бланке (или шаблоне диалогового окна). Tо, что конечный пользователь видит, работая с приложением, определяется управляющими элементами, задействованными программистом при создании этого бланка.

Практически каждый управляющий элемент ActiveX определяет некоторый набор свойств (property). Задавая значения этих свойств, разработчик может изменить цвет управляющего элемента, цвет и толщину рамки вокруг него и т.д.

В дополнение к своим свойствам управляющий элемент обычно определяет набор событий (events). Посылка и прием этих событий осуществляется с помощью механизма на основе СОМ, но как именно это происходит, для разработчика, собирающего данное приложение, значения не имеет.

Обычно контейнеры управляющих элементов позволяют программисту задать действие (в виде кода функции или метода), которое должно быть выполнено в ответ на сообщение, полученное от управляющего элемента. В общем случае контейнер может делать с событием что угодно, в том числе игнорировать его.

Кроме набора поддерживаемых свойств и набора событий, которые он может посылать своему контейнеру, у типичного управляющего элемента есть и методы. Поскольку управляющие элементы ActiveX — это СОМ-объекты, можно предполагать, что у их клиентов — контейнеров управляющих элементов — имеется возможность выдачи запросов. Что именно может запросить контейнер у управляющего элемента, определяется методами, поддерживаемыми последним.



Доступ к методам управляющих элементов ActiveX всегда осуществляется через диспинтерфейсы и IDispatch. С точки зрения разработчика приложения, вызов методов управляющего элемента ActiveX осуществляется точно так же, как и вызов методов диспинтерфейса любого СОМ-объекта. Использование методов управляющих элементов ActiveX не содержит никаких особенностей — процесс тот же, как и для всех СОМ-объектов.



Таким образом, для разработчика приложения три элемента — свойства, события и методы — определяют возможности управляющего элемента ActiveX. Обеспечение их правильной работы — задача создателя управляющего элемента.




Содержание  Назад  Вперед