Визуальное программирование и MFC

       

Точка зрения создателя управляющего элемента


То, как выглядит управляющий элемент для своего создателя, зависит от используемого инструментария. И контейнер, и управляющие элементы, содержащиеся в нем, реализуют СОМ-объекты, каждый из которых поддерживает определенный набор интерфейсов. Этот набор может быть весьма большим, и каждый интерфейс может содержать много методов. Очевидно, что написать новый управляющий элемент "с нуля" не так-то просто.

Простой управляющий элемент, поддерживающий ограниченный набор возможностей, лучше всего, вероятно, разработать целиком вручную — так можно получить более быстрый и компактный код. Но реализация даже весьма сложного управляющего элемента может оказаться простой, если в распоряжении программиста есть мощный набор инструментов. Например, в состав Microsoft Developer Studio входит Control Development Kit (CDK — набор инструментов для разработки управляющих элементов) и ControlWizard (мастер управляющих элементов), сочетание которых позволяет опытным программистам на C++ разрабатывать управляющие элементы, даже не зная большей части деталей реализации управляющих элементов.

Может показаться, что понять, как работают управляющие элементы, сложно, но эта сложность исчезает при систематическом подходе. Функциональность, определяемая спецификацией управляющих элементов ActiveX, распадается на 4 основных аспекта, для реализации каждого предназначена особая группа интерфейсов:

  • обеспечение пользовательского интерфейса;
  • обеспечение вызова методов управляющего элемента контейнером;
  • посылка событий контейнеру;
  • получение информации о свойствах среды контейнера и обеспечение доступа к свойствам управляющего элемента и их модификации.


  • Содержание раздела