Визуальное программирование и MFC


         

Управляющие элементы ActiveX


Одна из главных целей СОМ — обеспечить производство компонентных программ, т.е приложений, которые собираются из готовых элементов. Создавать работоспособные компоненты можно, используя лишь базовые соглашения, определенные СОМ. Все, что нужно, — определить и реализовать интерфейсы, соответствующие назначению данного компонента.

Большинство действительно полезных компонентов достаточно сложны. Слишком мало предоставить только несколько базовых методов, которые способны вызывать клиенты. Компоненты должны обеспечивать гораздо более разнообразные формы взаимодействия со своими клиентами. Например, почему бы не определить стандартный способ отображения компонентами собственного пользовательского интерфейса? Компонентам может потребоваться и механизм для посылки событий своим клиентам или механизм, позволяющий клиенту читать и изменять свойства компонента. Учитывая, что у многих компонентов будут, вероятно, схожие потребности в плане взаимодействия с клиентами, стоит определить общий способ удовлетворения этих потребностей. Подобные стандарты значительно облегчат жизнь и программному обеспечению, использующему компоненты. Вместо того, чтобы разбираться в особенностях большого числа разных компонентов, такое программное обеспечение могло бы поддерживать единый набор стандартов, которому следуют все компоненты.

Определение стандартов для программных компонентов и является задачей спецификации управляющих элементов ActiveX (ActiveX Controls). Путем установления стандартных интерфейсов, способных поддерживать СОМ-объекты для выполнения определенных действий, спецификация управляющих элементов ActiveX предоставляет общую схему построения мощных компонентов. А так как компонентам нужен способ эффективного взаимодействия с использующим их кодом, то спецификация управляющих элементов ActiveX определяет и правила создания контейнеров управляющих элементов (control containers) — клиентских программ, знающих как работать с этими элементами.

Управляющие элементы ActiveX могут быть весьма сложны. Чтобы понять, что они из себя представляют и как работают, стоит рассмотреть их с точки зрения трех групп: конечных пользователей, разработчиков приложений, которые применяют управляющие элементы ActiveX, и с точки зрения создателей управляющих элементов.



Содержание  Назад  Вперед