о восьми ферзях. Эта позиция
[1/Y1, 2/Y2, 3/Y3, 4/Y4, 5/Y5, 6/Y6, 7/Y7, 8/Y8]
Рис. 4. 6. Решение задачи о восьми ферзях. Эта позиция может быть
представлена в виде списка [1/4, 2/2, 3/7, 4/3, 5/6, 6/8, 7/5, 8/1].
Нас интересует решение для доске размером 8х8. Однако, как это часто бывает в программировании, ключ к решению легче найти, рассмотрев более общую постановку задачи. Как это ни парадоксально, но часто оказывается, что решение более общей задачи легче сформулировать, чем решение более частной, исходной задачи; после этого исходная задача решается просто как частный случай общей задачи.
Основная часть работы при таком подходе ложится на нахождение правильного обобщения исходной задачи. В нашем случае хорошей является идея обобщать задачу в отношении количества ферзей (количества вертикалей в списке), разрешив количеству ферзей принимать любое значение, включая нуль. Тогда отношение решение можно сформулировать, рассмотрев два случая:
Случай 1. Список ферзей пуст. Пустой список без сомнения является решением, поскольку нападений в этом случае нет.
Случай 2. Список ферзей не пуст. Тогда он выглядит так:
[ X/Y | Остальные ]
В случае 2 первый ферзь находится на поле Х / Y, а остальные - на полях, указанных в списке Остальные. Если мы хотим, чтобы это было решением, то должны выполняться следующие условия:
(1) Ферзи, перечисленные в списке Остальные, не должны бить друг друга; т. е. список Остальные сам должен быть решением.
(2) Х и Y должны быть целыми числами от 1 до 8.
(3) Ферзь, стоящий на поле X / Y, не должен бить ни одного ферзя из списка Остальные.
Чтобы запрограммировать первое условие, можно воспользоваться самим отношением решение. Второе условие можно сформулировать так: Y должен принадлежать списку целых чисел от 1 до 8.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий